Суббота, 20.04.2024, 07:29

D

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Самоанализ урока 10 класс
[ Скачать с сервера (126.5 Kb) ] 27.12.2010, 11:25

САМОАНАЛИЗ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ  

«АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ.

НЕКОТОРЫЕ СЛЕДСТВИЯ ИЗ  АКСИОМ»

10 КЛАСС

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видео уроки, библиотеки электронных наглядных пособий. 

 Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человек, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

На данном уроке компьютер использовался при закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации  (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

Урок геометрии проводится в 10 классе на основе программы DG "Динамическая геометрия”. 

Эти программа при повторении для обобщения и систематизации знаний в полной мере использует графику объектов (многогранников), показывает различные сечения многогранников, которые получаются при сечении самыми разнообразными плоскостями.

Для контроля знаний использовались тесты и задачи. На данном этапе компьютер помогал учителю в управлении учебным процессом, выдавал результаты выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и затраченного времени. Компьютер позволяет учащимся проводить самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено найти информацию об аксиомах стереометрии и составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация - творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится в формат гиперссылок. Учащимися была использована программа Power Point из пакета программ Microsoft Office.

Цели урока которые я ставила перед собой, на мой взгляд, были достигнуты. Ученики смогли обобщить и систематизировать знания об аксиомах стереометрии и следствиях из аксиом, тесты помогли выявить уровень сформированности знаний, умения и навыки учащиеся смогли применить при решении задач в DG (динамической геометрии), что способствовало наглядно – образному мышлению, развитию памяти учащихся; развитию познавательного интереса к стереометрии; формированию логического, абстрактного и системного мышления; формированию мыслительных операций - анализа, обобщения. Учащиеся добились конечных результатов (презентация темы Бая Александра и Исмаиловой Мавиле), проверка домашнего задания (способствовало рациональному использованию бюджета времени, дети сами оценивали ДЗ, момент доверия), фронтальный опрос – «прочитай рисунок» дал возможность проявить активность в обсуждении темы, индивидуальная работа использовалась при решении тестов, и подготовке исторического материала (Ким Наталия). На каждом этапе урока, ученикам выставлялась оценка и с помощью табличного процессора Excel, на экран выводилась итоговая оценка.

Эффективность урока во многом зависит от применения средств ТСО. Согласно опубликованным в литературе данным максимальная частота и длительность применения средств ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью использования в познавательной деятельности. Периодичность моих уроков с использованием ИКТ 1/8.

При монотонном использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение. Поэтому на уроке стараюсь чередовать напряженный умственный труд и эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.

Выполнение тестов и решение задач, которые были подготовлены мною с помощью специальных программ, происходило поочередно, дети сменяли друг друга, работали у компьютера в соответствии с нормами по ТБ.

Категория: Мои файлы | Добавил: fegura
Просмотров: 4060 | Загрузок: 220 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Flor  
0
Thank God! Soemnoe with brains speaks!

Имя *:
Email *:
Код *: