САМОАНАЛИЗ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
«АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ.
НЕКОТОРЫЕ СЛЕДСТВИЯ ИЗ
АКСИОМ»
10 КЛАСС
Один из наиболее
естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в
школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с
совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.
По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части
материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для
повышения процесса обучения.
Программное
обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники,
программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видео уроки,
библиотеки электронных наглядных пособий.
Поскольку наглядно-образные
компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человек, то
использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям
незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на
экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
На данном уроке компьютер использовался при закреплении, повторении, контроле,
при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего
инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет
усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером,
разнообразием и красочностью информации
(текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех
(позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь),
используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой,
спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
Урок геометрии проводится
в 10 классе на основе программы DG "Динамическая геометрия”.
Эти программа при
повторении для обобщения и систематизации знаний в полной мере использует
графику объектов (многогранников), показывает различные сечения многогранников,
которые получаются при сечении самыми разнообразными плоскостями.
Для контроля знаний
использовались тесты и задачи. На данном этапе компьютер помогал учителю в управлении учебным процессом, выдавал результаты
выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных в теме ошибок и
затраченного времени. Компьютер позволяет учащимся проводить самоконтроль и
взаимоконтроль при выполнении заданий.
В качестве домашнего
задания учащимся было предложено найти информацию об аксиомах стереометрии и
составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация -
творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические
изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится в формат
гиперссылок. Учащимися была использована программа Power Point из пакета
программ Microsoft Office.
Цели урока которые я
ставила перед собой, на мой взгляд, были достигнуты. Ученики смогли обобщить и
систематизировать знания об аксиомах стереометрии и следствиях из аксиом, тесты
помогли выявить уровень сформированности знаний, умения и навыки учащиеся смогли
применить при решении задач в DG (динамической геометрии), что способствовало наглядно –
образному мышлению, развитию памяти учащихся; развитию познавательного интереса
к стереометрии; формированию логического, абстрактного и системного мышления; формированию
мыслительных операций - анализа, обобщения. Учащиеся добились конечных
результатов (презентация темы Бая Александра и Исмаиловой Мавиле), проверка
домашнего задания (способствовало рациональному использованию бюджета времени,
дети сами оценивали ДЗ, момент доверия), фронтальный опрос – «прочитай рисунок»
дал возможность проявить активность в обсуждении темы, индивидуальная работа
использовалась при решении тестов, и подготовке исторического материала (Ким
Наталия). На каждом этапе урока, ученикам выставлялась оценка и с помощью табличного
процессора Excel, на экран выводилась итоговая оценка.
Эффективность урока во
многом зависит от применения средств ТСО. Согласно опубликованным в литературе
данным максимальная частота и длительность применения средств ТСО в учебном
процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и
необходимостью использования в познавательной деятельности. Периодичность моих
уроков с использованием ИКТ 1/8.
При монотонном
использовании одного средства обучения уже к 30-й минуте возникает торможение
восприятия материала. Использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное
излучение. Поэтому на уроке стараюсь чередовать напряженный умственный труд и
эмоциональную разрядку, использую упражнения для снятия напряжения и утомления
при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения.
Выполнение тестов и
решение задач, которые были подготовлены мною с помощью специальных программ,
происходило поочередно, дети сменяли друг друга, работали у компьютера в
соответствии с нормами по ТБ.
Категория: Мои файлы | Добавил: fegura
|